«Уже не приговор»: как лечат рак в Санкт-Петербурге

К сожалению, услуги медицинского ассистанса в нашей стране не очень распространены. Россияне не привыкли доверять посредникам и считают, что «хочешь сделать хорошо — сделай сам».— Сложнее всего работать с пациентами на начальной стадии поиска решения, — отмечает директор компании «Медицинский союз» Василий Легейда. — Они активно ищут информацию о своей болезни, собирают множество мнений, стараются найти лучшие методы. Да, мы стараемся предложить оптимальный вариант, оградить от неправильной информации и заблуждений, но зачастую человек выбирает то, во что хочет верить, тот вариант, который дает ему надежду. И далеко не всегда он правильный.- В психологии есть такое понятие «принятие неизбежного», — продолжает Василий Легейда, — Когда человеку ставят диагноз «рак», он проходит несколько стадий: отрицание, гнев, торги, депрессия, принятие. Вот когда люди наконец принимают свою проблему и хотят решить ее максимально эффективно, они обращаются к нам. И мы им в этом помогаем.Легко ли довериться ассистансу, которого ты никогда не видел и знаешь только по сайту или по голосу в телефонной трубку? А сам при этом находишься в уязвимом состоянии человека с тяжелым диагнозом. Нелегко, признает Василий Легейда.- У людей всегда есть сомнение, что их обманут. И их действительно обманывают! Я знаю много примеров, когда пациенты вносят предоплату, а лечения не получают, — говорит он. – Поэтому, если вам ставят диагноз и назначают лечение дистанционно, не дают полной информации обо всех существующих возможностях, требуют предоплату якобы на организационные расходы и гарантируют стопроцентный результат, даже не видя анализов, истории болезни — лучше смотрите другие варианты.

В остальном советы достаточно стандартны:

изучайте информацию о компании ассистанса, читайте отзывы, задавайте все интересующие вас вопросы медицинским помощникам и отслеживайте, насколько конкретно и полно вам отвечают и насколько внимательно слушают вас. И как именно вам планируют помочь на месте.- Есть компании, которые просто дают пациенту направление на обследование или лечение и отправляют его «в самостоятельный полет», — отмечает Василий Легейда. — Если вы из другого города, вам будет тяжело разобраться, куда идти, как добраться, кого искать на месте. У нас же используется система «прикрепленных менеджеров». Мы сопровождаем пациентов и отвечаем за все этапы — от диагностики до лечения, за то, что все будет сделано правильно. Человек может думать только о своем здоровье.
Конечно, многих волнует вопрос стоимости лечения, тем более организованного с помощью компании ассистанса.- По своему опыту скажу: лечиться в Петербург едут обычные люди, а вовсе не миллионеры, как принято считать, — добавляет Василий Легейда. — Среди наших пациентов учителя, водители, госслужащие, автомеханики. И поверьте, приехали они к нам не на последние деньги. Кстати, большинство пациентов — женщины, все-таки они внимательнее относятся к своему здоровью.