Растяжки и целлюлит: дома моды перестают ретушировать фото своих моделей

Полненькими моделями на подиуме нас уже не удивишь. А как насчет косметических недостатков фигуры? Целлюлит, подростковые прыщи, растяжки…

Первой с «правдой жизни» выступила британская марка нижнего белья Asos, выпустив в мир фото моделей без ретуши. Девушки представляли купальники, а потому все изъяны и недостатки женских фигур были как на ладони.

Если честно, я бы не стал называть это «недостатками, – комментирует новое явление в мире моды стилист Макс Ирвинг. – Потому что тогда каждую женщину можно будет упрекнуть в том, что у нее дефект — в мире не существует ни одной женщины с ровной, гладкой и вечно молодой кожей.

Растяжки, стрии, целлюлит – это нормальное возрастное явление, точно такое же, как то, что младенцы имеют пухлые щечки, а у мужчин с пубертатного периода начинают расти усы. Так должно быть. Это заложено природой.

И наоборот, женщина без ямочек на бедрах такое же редкое явление, что и высокие худющие модели на подиуме, причина, кстати, анорексии у подростков и депрессии у взрослых женщин. Так что фото моделей без ретуши я только приветствую.


«Растяжки, стрии, целлюлит – это нормальное возрастное явление»

Начинание Asos подхватили Independent, Kombini, Nylon. Западные критики моды пишут, что растяжки так же естественны, как, ассиметрия лица (не существует ни одного человека в мире с симметричными правой и левой половиной тела).

Издания пишут, что пора избавляться от стереотипов, которые нам навязывает индустрия моды. И от стандартов красоты, о которых трещат стилисты модных домов, и все только для того, чтобы продвинуть свой продукт.

«Это четкое сообщение о том, что пришло время прекратить употреблять слово «нормальное» в связи с нашей внешностью. Если что-то и нормально, так это только разнообразие».

Между тем, акция побудила многих женщин рассказать в соцсетях о своих проблемах и о том, какую неловкость они вызывали у них на пляже или на свидании.


.

.

К слову, эта негласная кампания проходит на фоне того, что еще один модный британский бренд одежды был подвергнут критике за то, что с какого-то момента стал указывать размер «10» как «L» (тогда как британская «десятка» по сути является размером «S»).

«Неудивительно, что девочки думают, что они толстые и доводят себя до анорексии, когда на подкладке одежды видят «10-L», написал в Twitter один комментатор.

КСТАТИ

В послднее время вообще начало складываться впечатление, что кутюрье бросили самый настоящий вызов обществу в попытке сломать сложившиеся стереотипы. На последней Неделе моды в Нью-Йорке модели plus size вышагивали по подиуму. Как в одежде прет-а-порте, так и в нижнем белье. Доказывая тем самым, что аббревиатура BBW (big beautiful woman, то есть, большая красивая женщина) становится все более популярной. Вспомнить хотя бы известных BBW-моделей Эшли Грэм , Кейт Дилло, Миу Тайлер и так далее.

Еще один вызов модельеров касался возраста. Что вполне понятно. Во-первых, это тот момент, который касается каждого. Как говорится, «все там будем». В смысле, в возрасте «до 50-ти и старше». А во-вторых, основная группа клиентов брендовой одежды — это люди в возрасте. Кто уже может себе позволить потратиться.


Фото: Asos

Фото: Asos

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

Модные тенденции 2018: вы над ними смеялись, а они вернулись!

Возможно, старые тренды получают новый толчок благодаря некоторой ностальгии. Воспоминания о нашем детстве, юности, первом поцелуе, все это пробуждает в нас желание вернуться назад… или хотя бы переворошить шкаф в поисках старой одежды. Как бы то ни было, но временами тенденции возвращаются! (дальше)